Сердитые парни: зачем бизнесмены участвуют в велогонках
Материал взят с сайта Forbes.ru
Владимир Волошин, 40 лет, управляющий партнер консалтинговой компании Newman Business Consulting, сооснователь проекта Ironstar
Владимир Волошин начал участвовать в велогонках в 1997 году, когда увлекся триатлоном. С тех пор прошел четыре старта Ironman, в том числе чемпионат мира на Гавайях, несколько беговых марафонов, один из них — песчаный марафон в пустыне, и 14-15 августа участвует в персональном ультрамарофоне «200 км за 24 часа».
Велоспорт: «Триатлон – спорт номер один для меня. Но велогонки занимают особенное место. Это безумное по накалу страстей событие, в веломарафоне все устроено иначе, не как в триатлонных стартах. И езда в пелотоне, и работа на отрыв, и поведение внутри группы, и расчет энергетического ресурса и, безусловно, финиш. Я люблю участвовать в веломарафонах – чтобы была практика работы в группе и в команде. В триатлоне работа в группе из соображений безопасности запрещена. Триатлон – это в основном самостоятельная работа. А в велогонке – все наоборот. Так увлечение велоспортом привело меня к тому, что я решил попробовать свои силы в велогонке «Париж-Рубе».
Велогонка: Однодневная гонка «Париж-Рубе» в апреле 2012.
«Эта одна из старейших, самых престижных, эпических гонок в истории велоспорта. Еще ее называют «северный ад» и «королева классик». Первая гонка прошла в 1896 году.
Есть отдельное соревнование для профессионалов, и в нем участвуют все самые известные спортсмены. А на следующий день после нее проходит гонка для спортсменов-любителей. Но дистанция и условия практически те же самые. И надо сказать, что гонка сравнима с многодневкой в горах – и по сложности, и по накалу страстей, уровню опасности, адреналина.
Велогонка – это 250 км от Парижа до небольшого городка Рубе на севере Франции на границе с Бельгией. Главная специфика «Париж-Рубе» в том, что примерно 100 км трассы составляют участки узких сельских дорог, мощенных крупным булыжником. Всего на трассе от 19 до 27 секторов брусчатки, самый короткий – Templeuve l’Epinette (200 м), а самые длинные – Quievy и Hornaing – Wandignies (по 3700 м). Все отрезки имеют категорию сложности от одной до пяти звездочек. Самый высокий уровень сложности — это когда камни торчат торцами, и, влетая в них, сразу получаешь пробитое колесо, плюс есть риск перелететь через руль. У нас было 19 таких участков общей длиной около 100 км.
Первые 40 км после старта все спокойно едут в пелотоне по шоссейной дороге, а потом начинаются знаменитые «павэ» — те самые этапы проселочной дороги с брусчаткой. И я прекрасно запомнил звук, когда пелотон съехал с шоссе на «павэ» (причем дорога сразу сужается до 2 метров в ширину): тут же раздались хруст, крики, взрывы колес. На этом этапе обычно отсеивается много людей.
Я за гонку пять раз сам менял переднее колесо, заднее, к счастью, было в нормальном состоянии.
Когда закончился собственный запас камер, пришлось обратиться в техническую помощь. На замену одного колеса – после тренировки – у меня уходило максимум две с половиной минуты.
Самый сложный участок называется «долина дьявола» — это узкая дорога с острыми булыжниками. На него съезжаются больше всего болельщиков (а всего на гонке их десятки тысяч). И именно болельщики не дают спортсменам выйти за пределы брусчатки, вставая живой стеной, а некоторые умельцы даже льют воду на мостовую.
Для участия в гонке используются специальные велосипеды — что-то среднее между шоссейным и горным велосипедом, они более прочные, там специальная геометрия вилок для амортизации на этих кочках, обмотка руля, смягчающая удары.
Физические ощущения во время гонки сложно описать. На трассе всего тебя основательно вытряхивает, в какой-то момент кажется, что мышцы оторваны от кости. У меня после этого неделю были синие ладони – от постоянных ударов о руль, все тело болело. Но, несмотря на это, я закончил гонку в числе первых 20%.
Финиш проходит на старинном бетонном велотреке в городке Рубе: когда участники приезжают, они делают круг почета по треку. Это тоже легендарное место для велоспорта, на этом треке в начале прошлого века ставили рекорды, выступали великие спортсмены».
Смысл: «В гонках на выносливость всегда есть момент, который можно условно назвать «я не могу». И этим чувством нужно обязательно бороться. Но когда привыкаешь проходить эту грань, то вырабатывается иное отношение к жизни и бизнесу. Больше стойкости, терпения, веры в себя. После подобных гонок уходит боязнь постановки любой суперцели».
Материал взят с сайта Forbes.ru