Shimano AM: три пары ботинок для гравити-катания
Компания Shimano обратила внимание на то, что, помимо шоссе и кросс-кантри, чьи приверженцы недавно получили сразу несколько новинок, существуют и другие велосипедные дисциплины, в которых райдеры используют обувь. И более того — некоторых из этих райдеров она на протяжении многих лет спонсирует.
Это, как многие заметят, Рэйчел Афертон:
А это — ее нога, посмотрев на которую, мы можем увидеть, что заслуженные АМ45 «ладно, куплю их, раз ничего больше нет» отправились на покой:
Уже совсем скоро на рынок выйдут сразу три новые модели гравити-тапок от шимано — топовые АМ9 под контакты, их братья АМ7 для использования с топталками, а также более бюджетные АМ5. Попробуем разобраться, что это за радость такая.
Shimano AM9
Прямая замена АМ45 позиционируется как модель для «агрессивного даунхилла, эндуро и трейлового катания». Ну и видимо для тех фокроссеров, которые встали с колен, но почему-то не хотят ездить в модных ХС90. Ботинки разработаны при весьма деятельном участии и с учетом пожеланий семейства Афертонов, которое, как мы знаем, весьма неплохо разбирается в вышеперечисленных видах катания. Как сказал Джи — «Мы тестировали эти ботинки весь сезон, и это самая удобная обувь для даунхилла из всех, что я когда-либо надевал. Я, Рэйчел и Дэн помогали в разработке этих ботинок и очень круто видеть, что наши отзывы и пожелания были услышаны. Мы попросили больше сцепления, улучшенную защиту и меньший вес. И Shimano сделало все это!».
Если же говорить более предметно, то специально для АМ9 был разработан новый состав компаунда подошвы, заметно улучшивший сцепление при ходьбе (и, видимо, при езде на невстегнутой педали). Еще новые ботинки получили переработанную и улучшенную область крепления шипов — по заверениям разработчиков, встегивание теперь будет намного проще. Также вся линейка может похвастаться усиленными боковыми стенками для повышения защиты, а также новой формой колодки, которая, помимо всего прочего, имеет специальные усиления для большей стабильности ноги во время серьезного даунхилла. Да, еще ботинки стали легче — АМ9 весят 744г (40й размер). Сравните с внушающими 960 граммами для аналогичных АМ45 и вы поймете, чему так радуется Афертон. Внешний вид, правда, по-прежнему немного загадочен, но улучшения в любом случае на лицо — дизайн ботинок, как по мне, вполе удачен, особенно в сравнении с предыдущей версией.
Shimano АМ7
Версия АМ7 для тех, кто по какому-то недоразумению еще не перешел на контактные педали. Тем не менее, в Shimano расщедрились аж на еще одну подошву — логотип Vibram подразумевает отличную амортизацию, а также хорошее сцепление с педалью. А еще АМ7 получились даже легче контактных собратьев — 731 грамм в 40м размере. В общем видна серьезная работа.
Shimano АМ5
Начальная модель с очень странным позиционированием. С одной стороны, Shimano говорит, что АМ5 менее жесткие и более комфортные, чем 7 и 9, и предназначены главным образом для трейл-райдинга. Это понятно и логично. Дизайн ботинок (по мнению компании) более стритовый — они действительно больше похожи на обычные кеды, чем старшие братья. А вот продолжение — «с АМ5 вы почувствуете себя как дома везде — от скейт-парков до трейлов». Скейт-парки и стрит в контактах? Ну ок...
Кстати, в АМ5 мы видим продолжение доброй традиции «хорошего ботинка должно быть много» — несмотря на слова про облегченную конструкцию и легкую подошву, ботинки весят 941 грамм. «Если не выстрелит, им всегда можно ударить» — как говорил один эксперт. Зато и ценник будет скорее всего очень дружелюбным.
В России всю эту радость мы ждем, видимо, к весне. Тогда же будут понятны и цены.
Материал взят с 26.ru