Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.internal_encoding is deprecated in /home/normark/old.normark.ru/docs/libraries/joomla/string/string.php on line 28

Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.input_encoding is deprecated in /home/normark/old.normark.ru/docs/libraries/joomla/string/string.php on line 29

Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.output_encoding is deprecated in /home/normark/old.normark.ru/docs/libraries/joomla/string/string.php on line 30
Shimano Stradic Ci4+ 4000 RA

  • Shimano Stradic Ci4+ 4000 RA

    Первые впечатления от использования в фидерной ловле 

    Автор: Алексей Фадеев


    Ну что друзья, по вашим по многочисленным просьбам я решил написать небольшой технический отчёт о моих новеньких фидерных катушках от компании Shimano, а конкретно о беззынерционных движках Stradic Ci4+ 4000 RA владельцем, которых я стал всего месяц назад. Причина, почему я вдруг взял и купил себе эти скоростные катушки для фидерной ловли, а модель Shimano Stradic Ci4+ 4000 RA относится именно к таким быстрым мясорубкам. Во-первых, мне элементарно захотелось новизны, по-моему, на катушках точно нельзя зацикливаться на одном производителе, тем более, что создатель этих агрегатов в последнее время стал делать шедевры, особенно для набирающего сейчас обороты фидерного стиля ловли.

    Вторая причина связана с отголосками доброго прошлого, ведь, когда я только начинал ловить фидерной снастью моими первыми достойными катушками, которые отработали в интенсивном спортивном режиме у меня аж 3 года, были как раз катушечки STRADIC SGTM 4000 RC, их у меня было две штуки и я берёг их как зеницу ока, просто в один момент, по финансовым обстоятельствам, мне пришлось их продать. Вспоминаю, мои первые катушки до сих пор с чувством сожаления, что не смог удержать их в своём арсенале по сей день. 

    Третья причина: мне очень симпатизировали технические характеристики и в целом дизайном новых Shimano Stradic Ci4+ 4000 RA, они стали и легче, и прочнее, и быстрее, и, главное, красивее, что ли. Ну и пятая причина связана с тем, что почти год назад для карповой рыбалки я приобрёл 4 мощных катушки Shimano Big Baitrunner XT-A LC, половив с которыми уже побывал десятки раз в экстремальных обстоятельствах, это сотрудничество с катушками перешло в дружбу и я понял, что во мне возвращается уважение и почтения к продуктам от Shimano.

    Вот поэтому теперь я взялся покупать и тестировать катушки от Shimano, которые пригодны для всех видов донной ловли. Итак, поделюсь своими первыми впечатлениями от работы с катушками Shimano Stradic Ci4+ 4000 RA.

    В началe моего рассказа стоит отметить, что с катушками Shimano Stradic Ci4+ 4000 RA я отловил всего пока на восьми фидерных рыбалках, использовал их и на реке, и на озере, укладывал в садок с ними и крупную, и мелкую рыбку. Полный, честный и развёрнутый отчёт об их службе, хорошей или плохой, я выдам читателям через год, а пока первые факты и мои первые симпатии.

    Буду излагать по порядку и больше всё-таки чисто от себя без глобальных заныриваний в детали конструкции катушек.

    Итак, первое, что мне понравилось это малый вес катушки для такого размера 4000, она весит всего 310 гр. Это сразу говорит о том, что этими катушечками лучше всего комплектовать лайтовые и медиумные удочки. Производитель утверждает, что новая рама корпуса катушки Stradic CI4+ RA, сделана из эксклюзивного секретного композита CI4+. По первым моим ощущениям такое решение в облегчение корпуса никак не повлияло на прочность и жёсткость конструкции данного инструмента. Она, по-прежнему, как и в старых моделях, остаётся на уровне, который обеспечивает уверенную работу внутренним шестерням, даже при приложении к ним повышенного давления.

    В конце концов, шиманятники и не выпустили бы новую катушку если бы она была бы не прочной и разваливалась в руках. Также, на уменьшение массы катушечки повлияло добавление специального ротора Magnumlite CI4+, который выполнен, опять же, из спец прочного сплава, который помимо скрадывания веса помогает движку делать чрезвычайно лёгкое вращение, которое улучшает чувствительность накрутки.

    Однозначно скажу, что технология X-Ship делает ход непередаваемо плавным и передаёт больше мощности от рукоятки к ротору во время работы. Тормоз Rapid Fire даёт уверенность при форсировании рыбы, когда вы используете очень тонкую леску. В этом, конечно, конструкторы шимано сильны. В катушке заряжена система Dyna-Balance, которая реально уменьшает вибрацию, сводя её почти к нулю, поверьте, мне есть с чем сравнить. Укладка лески в катушках Shimano Stradic CI4+ RA ложится ровно и аккуратно, явно улучшая показатели заброса и давая возможность использовать тонкую монофильную леску или плетёную нить.

    Технологии:

    Теперь по поводу шпуль и их конструкции. Конструкторы Shimano называют их AR-C Spool. Это, опять же, какая-то запатентованная фишка, позволяет леске покидать шпулю с наименьшим трением и в меньших по размеру кольцах, что ведёт к более дальним и аккуратным забросам. Да, на мой взгляд, с этой шпулей с наклонной губой что-то есть, по крайней мере, у меня на этих движках самопроизвольно не слетает леска и ни разу не возникали ветровые узлы. Опять же, время покажет.

    Ролик лескоукладывателя:

    Однозначно бомбический, шиманятники называют его сильным или силовым Power Roller. Специальная конструкция ролика лескоукладывателя Shimano значительно снижает перекручивание лески во время ее выматывания и это факт, и это большое достоинство Shimano Stradic Ci4+ 4000 RA.

    Катушка оснащена системой Aero Wrap II – это такой хитрый механизм червячно-шестереночной осцилляции со специальным модулем для создания оптимальной скорости колебания. Короче, эта штука очень влияет на укладку лески и в этом движочке она реально превосходная. Где-то я прочитал, что Aero Wrap II считается одной из самых лучших систем укладки лески в мире, похоже это так.

    Нельзя не сказать про систему Fighti' Drag. Это так называемая вторичная тормозная система или мы её называем флажок фрикциона, расположенный сзади для удобного и быстрого использования фрикциона. Это очень удобная вещь, наверное, самый удобный хорошо контролируемый фрикцион из ныне существующих.

    Катушка наделена силовой системой Hypergear. Спецы темы называют это сверхточной обработкой главной пары катушки, это позволяет добиться максимальной мощности при наименьшем усилии. Эффективность передачи усилия от ручки к ротору составляет теперь 90,3%. Это такой показатель, который гарантирует долгосрочное использование данной катушечки, вот это мне ещё и предстоит проверить.

    Для тех кто в теме, знает, что душка на фидерной катушке должна быть цельной. В этом движке стоит именно такая и называется такая система у шиманятнков One-Piece Bail. Цельная дужка лескоукладчика, всегда доводит леску или шнур в паз ролика, тем самым исключая возможность застревания шнура.

    Теперь по поводу шпуль. В комплект с каждой катушкой две головы: одна уже стоит на двигане, другая – запасная, обе они сделаны из алюминиевых сплавов методом холодной ковки. Такие шпули имеют повышенную структурную твёрдость и, кстати, более устойчивы к износу.

    Есть, конечно, в этой катушке ещё пяток полезных функций, но об этом в следующем обзоре. По первым рыбалкам для себя, понял, что данную модель нужно использовать аккуратно в фидере, с точки зрения, веса рабочих грузил и кормушек. Думаю, что превышать массу в 60 грамм кормового устройство в чистом весе без корма не стоит, всё-таки катушка позиционируется производителем как спининговая и на вряд ли способна тягать веса 100 и более грамм. По весовой и тестовой совместимости с филерными удочками в тесте от 40 до 90 грамм в ростовке от 10 ft до 13 ft. Катушки хороши для работы на коротких и средних дистанциях от 15 до 50 метров, по весу рыбы предела нет, они способны завалить и монстра.

    Сезон только начался и я обещаю, что в конце года с меня ещё один отчет о катушках Shimano Stradic Ci4+ 4000 RA, в нём я опишу ещё больше деталей и нюансов.

    Внизу публикую некоторые полезные данные, которые, в принципе, можно найти и в интернете.

    Размер шпули

    4000

    Количество подшипников

    5 S A-RB + 1 RB

    Передаточное число

    5.2:1

    Вместимость лески mm/m

    0.25-260 / 0.30-180 / 0.35-130 / 0.40-100

    Максимальное тормозное усилие

    3

    Длина лески за оборот ручки

    93 см

    Дополнительная шпуля

    Есть, Алюминиевая

    Фрикцион

    Задний

    Ручка

    Одинарная

    ВКонтакте
    Facebook

    © 2017 АО "Нормарк"
    Веб-сайт не является основанием для предъявления претензий и рекламаций, информация является ознакомительной, технические характеристики товаров могут отличаться от указанных на сайте.
    Тел.: +7 495 775 3732
    info@normark.ru
    Яндекс.Метрика