Статья Алексея Воличенко "За что я уважаю Shimano"
Захотелось мне вот замолвить словечко за японцев. Во-первых, я давно уже пользуюсь Шимановскими снастями и действительно уважаю эту фирму. А, во-вторых, на эту статью вдохновила меня ситуация, сложившаяся на европейском рыболовном рынке. Сегодня он буквально напичкан разношёрстными брендами. Естественно, всем хочется побольше заработать. И если фирма не поскупилась на классного дизайнера, нашумела, развесила кругом свои баннеры, напридумывала красивых названий типа Professional, Tournament и т.п., порадовала покупателей количеством подшипников в катушках и надписями IM8 и IM9 на удочках, а потом ещё заявила, что её продукция «является новейшей разработкой мега-чемпионов», то успех, можно сказать, гарантирован. Теперь никого уже не смущает, что в действительности это ни чья-то персональная «новейшая разработка», и что в ряде случаев точно такой же товар продаётся у других брендов. Как-то всё это уже напрягает, честное слово!
Ладно, если с рекламой не заладилось, и с маркетингом туго, то фирма тупо старается привлечь покупателя низкой ценой (жаль, конечно, что при этом зачастую страдает качество). Ну, тут всё логично. Ведь многие покупатели всё равно не читают журналы и сайты. Им главное – чтобы подешевле было.
Политика фирмы Shimano принципиально отличается от всего этого. Японцы руководствуются такой логикой, что если товар действительно качественный, то уже это уже само по себе является самой лучшей рекламой. На рынок выпускается только то, что досконально протестировано и согласовано со специалистами. Таким образом, покупатель застрахован от неприятных сюрпризов.
Купив снасть от Shimano и попользовавшись ей несколько лет, человек убеждается, что к нему в руки попала действительно достойная ВЕЩЬ, эксклюзив, и что придраться абсолютно не к чему! В результате на репутацию бренда начинает работать людская молва, или, как говорят, «сарафанное радио». И тогда можно обойтись без агрессивной рекламы, кричащего дизайна, и не обязательно придумывать всякие акции-завлекаловки в соц. сетях, проводить кубки под именем бренда и т.д.
И если каталоги большинства европейских рыболовных брендов изобилуют разным ширпотребом (приманки, крючки, грузики, стульчики, колокольчики и т.д. и т.п.), то у Shimano вы этого не найдёте. Фирма занимается только тем, в чём действительно разбирается!
Ну и несколько слов из личного опыта.
С продукцией Shimano я плотно познакомился, когда лет десять назад, будучи ещё пацаном, устроился работать в «Лебур Хант-фиш». В те времена это был официальный дистрибьютор Shimano в Беларуси (с 2008 года это право перешло к транснациональной группе компаний Normark, которая в свою очередь является дочерним предприятием RAPALA VMC Corporation).
Правда, я и до того уже был наслышан о непревзойдённых Шимановских катушках, а удилищами серии Diaflash (их уже давно не выпускают) ловил мой учитель Вячеслав Серов. Какие это были удочки! Просто мечта!
Но придя на новую работу, я смог покрутить в руках весь модельный ряд, пообщаться со знающими людьми, вникнуть во многие нюансы. В общем, было очень интересно! И хотя в той фирме я уже давно не работаю и к торговле продукцией Shimano отношения не имею, но уважение к этому бренду крепко засело во мне.
Ну и кое-какие снасти данной фирмы, конечно же, впоследствии себе прикупил. Например, из удилищ – спиннинг Technium, пятиметровую маховку этой же серии, набор уклеечных удочек Catana. В этом году приобрёл фидера и матчёвки Super Ultegra. А недавно вот задумался, не заказать ли себе штекерный комплект Aspire Ultra 1300 AX?
Вообще о Шимановских удочках хочу сказать отдельно. Тем боле, что в годы работы в торговле через мои руки их прошла не одна сотня.
Все удилища, что называется, «вылизаны». Нет ни одной лишней капельки лака. Никакой кривизны колен. Стыки идеально подогнаны. Нет «развода» с длиной удилищ (сегодня для большинства торговых марок характерно выпускать удочки меньшей длины, чем заявлено). Все элитные серии комплектуются тубусами.
Что касается катушек, то скажу честно, я не особо разбираюсь в их устройстве, да и никогда не ставил себе таких целей. Для меня катушка – это рабочий инструмент, не более. Оцениваю катушки, прежде всего, по их надёжности, по качеству укладки лески, по работе фрикциона, по плавности хода, по отсутствию люфтов, по пригодности для того или иного способа ловли. А поскольку спиннингом в последние годы ловлю крайне редко, то интерес для меня представляют катушки, подходящие для матчевой и фидерной ловли. В этой связи могу сказать, что, перепробовав массу всяческого ширпотреба, я в итоге пришёл именно к Шимановским катушкам. Недавно вот, к примеру, стал счастливым обладателем новых «Страдиков» CL4 в углепластиковом корпусе и, опробовав их в деле, остался просто в восторге!
Вообще по моему опыту в одинаковой ценовой категории катушки Shimano однозначно переигрывают «элитные» китайские изделия. А в действительно элитном сегменте конкуренцию Shimano составляет разве что Daiwa. В общем, для меня, как, впрочем, и для миллионов других рыболовов, на сегодняшний день слово катушка является синонимом слова Shimano.
Часто пользуюсь Шимановскими лесками. По зимней ловле долгие годы у меня самой ходовой леской была Ultegra. Во-первых, по диаметрам 0.05 мм альтернатив-то почти и не было. Во-вторых, меня данные лески полностью устраивают своей износостойкостью и прочностью на узлах. И, скажу честно, я крайне огорчён, что в каталоге 2015 года этой лески уже нет. Есть аналогичная по качеству леска Aspire Silk Shock, но там диаметры начинаются от 0.08 мм, т.е. для спортивной мормышки это уже не актуально.
Ещё очень порадовала Шимановская одежда! Есть у меня Куртка Shimano, которой активно пользуюсь уже 10 лет, и она до сих пор в нормальном состоянии. Да, эта одежда не из дешёвых. Но, как гласит английская пословица: «Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешёвые вещи».
Алексей ВОЛИЧЕНКО